воскресенье, 15 июля 2012 г.

Мой первый мастер-класс

Решилась я выложить на всеобщее обозрение этапы создания открытки. 
Т.е. так, как ее делаю я) Надеюсь, мой рассказ и мой опыт окажется кому-нибудь полезным)

В преддверии Дня рождения моего любимого папули решила я соскрапить для него открыточку. А заодно и сделать МК по ней, чтобы все желающие могли сделать для своих родных, близких и любимых нечто подобное. Вот такая открыточка у нас получится на выходе)


Что я обычно делаю в самом начале?

Я составляю "план действий" - обычно в своем органайзере рисую скетч, набрасываю расположение бумаги, деталей, надписей.


Поскольку выдающимися художественными способностями я не обладаю, выглядит это все довольно схематично)) но эти наброски я использую только для себя, поэтому мне все понятно - главное набросать идею, т.к. мыслей в голову обычно приходит много, и приходят они мгновенно, но так же быстро и уходят))) необходимо успеть их зафиксировать, чтобы получился результат, которого я хочу добиться.

Далее подготавливаем необходимый для работы материал.


Нам понадобится: основа для открытки (у меня она сделана из ватмана размером 17х26, т.е. открытка получится размером 17х13), скрапбумага для декора, вощеный шнур (в данном случае у меня коричневый сутаж), Дистресс чернила Vintage Photo, металлический пуговки и крючки (или какая-нибудь другая металлическая мелочевка) - я их купила в обычном магазине, в котором продается швейная фурнитура, основа, на которой Вы будете резать бумагу (у меня доска, лучше, конечно, специальный коврик для резки, но у меня его нет), линейка, карандаш, ластик, нож для бумаги, что-нибудь, что поможет вам сделать биговку (сгиб в открытке, у меня это обычный вязальный крючок:))).

Переходим к работе. Для начала берем заготовку из ватмана, напомню, она размером 17х26, и бигуем ее по центру, получается книжечка - наша будущая открытка - размером 17х13


Далее Дистресс чернилами Vintage Photo тонируем край половинки открытки с той стороны, с которой у нас будет лицевая сторона


Переходим к работе со скрап-бумагой. Первым делом берем тот лист бумаги, из которого будет вырезан самый нижний слой. Отмеряем прямоугольник размером 16х12. Вот такая получилась основа в моей открытке.


Из другого листа бумаги вырезаем еще один слой, чуть меньше предыдущего, размер 9х14, располагаться он будет не по центру, а ближе к верхнему краю (сгибу) открытки


В следующем листе мне больше всего понравились два момента - марка и карта, именно их я решила и вырезать. Марка размером 4х9, карта размером 7х11


Я люблю, когда в открытке используется много разных видов бумаги. Поэтому решила дополнить открытку еще одним слоем - вырезала вот такой параллелепипед из отрезка, который у меня остался от предыдущих работ. Высота - 8 см, длина - 14 см.


Размещаем его вот таким образом и собираем несколько слоев вместе.


Еще один маленький параллелепипед, который будем располагаться над всеми слоями. Высота - 3 см, длина - 8 см.


Когда я собрала все вышеописанные слои воедино, то поняла, что чего-то не достает, поэтому решила добавить еще один маленький прямоугольник размером 12х4 из самой первой, основной, бумаги.


Таким образом выглядит промежуточный результат, когда мы соберем все слои бумаги в открытку. На данном этапе все элементы еще не приклеиваются. Я предпочитаю приклеивать, когда будет готова окончательная версия, т.е все элементы открытки будут собраны воедино.


Теперь пришло время добавить немного декоративным элементов в открытку. Поскольку открытка мужская, я выбрала металлические пуговицы, крючки и коричневый сутаж.


Подробнее остановлюсь на элементе, который на открытке находится вверху слева. Изготовила я его из следующих материалов:


это коричневый сутаж (или вощеный шнур), обыкновенная зубочистка и два крючка для одежды.
Далее можно подробно рассмотреть этапы работы: сначала складываем отрезок шнура пополам и огибаем вокруг зубочистки, чтобы получилась петля (рис.1), два конца -1 и 2 - при этом опущены вниз, затем конец 1 располагается вдоль зубочистки, а концом 2 обматываем зубочистку и конец один (рис.2), я решила не обматывать зубочистку целиком, поэтому на рис. 3 видно, что оставшийся кусочек и лишний шнур и обрезала. Затем из конца 1 делаем петельку и закрепляем-закручиваем концом 2. 


Все концы необходимо скрепить клеем и прицепить с обоих сторон крючки - получается вот такой оригинальный элемент (на этом фото он еще не приклеен, поэтому крючки пока  располагаются не ровно и не симметрично).


Еще одной важной деталью открытки я решила сделать вот такую древнюю карту, т.к. мой папа географ по образованию, и подумалось мне, что карта будет как нельзя кстати. Изображение найдено на просторах Internet лет 10 назад, благополучно пылилось у меня на жестком диске и вот теперь пришлось как нельзя кстати. Я распечатала его на принтере на обыкновенном ватмане.


Эту карту я решила состарить по краю с помощью обыкновенной пилочки для ногтей и все тех же Дистресс чернил, карту по краю надрываем и подпиливаем в нескольких местах и тонируем по периметру чернилами. 


А затем размещаем карту на открытки вот таким образом. Она - главный элемент, можно сказать "смысловой центр", открытки.


Теперь, когда все элементы находятся на своих местах, и мы не будем уже ничего менять, можно приступать к сборке-склейке открытки.


После того, как я склеиваю все слои бумаги, я обязательно кладу все свои работы под пресс, а уже потом приступаю к декорированию объемными элементами. Открытку можно положить часа на 2-3, альбомные развороты я кладу минимум на сутки, чтобы они хорошо проклеились и выровнялись. 


Затем приклеиваем декоративные элементы и поздравительную надпись, которую я распечатала на одном из видов бумаги, использованной в открытке.


Я вырезала надпись, обратной стороны тонировала края надписи, подкрутила их на обыкновенный крючок, приклеила к открытке.


Вот теперь можно наслаждаться окончательным результатом работы)


Осталось только подписать открытку внутри по своему вкусу и подарить имениннику!
Подробнее открытку можно рассмотреть здесь

Спасибо за просмотр!) 
Очень надеюсь, что мой МК был Вам интересен, и он пригодится в создании Ваших работ)

2 комментария:

  1. Оля, молодец! Очень подробно и понятно написала. Открыточка получилась интересная :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо большое) старалась, чтобы подробно, понятно, но не занудно)

      Удалить

спасибо за ваши комментарии:) для меня важен отзыв каждого из вас!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...